Серийное производство среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 обсудили на встрече в Кремле президент России Владимир Путин и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
— Прежде всего нас интересует Ваше решение о строительстве воздушных лайнеров МС-21 на Иркутском авиационном заводе, сегодня там полным ходом идет реконструкция и мы Вас приглашаем туда, — рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Глава региона отметил, что новый цех на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолётов МС-21 в год, и первые шесть самолетов с отечественным двигателем ПД-14 сойдут с конвейера уже с 2024 года.
— И мы понимаем что это жизненно важно необходимо для нас, — отметил Игорь Кобзев.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, первый полет с российским двигателем ПД-1415 самолет совершил в декабре 2020-го года, в 2021 году самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту.
Главы Минпромторга России Денис Мантуров говорил о том, что серийное производство МС-21 начнется уже в 2024 году, но вице-премьер РФ Юрий Борисов был осторожнее в оценках и предположил, что из-за санкций западных стран выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года.
Главной загвоздкой серийного производства самолетов МС-21 было большое количество составляющих, которые импортировались из Америки и Японии. В частности, МС-21 комплектовался двигателями PW-1400 производства американской компании "Пратт энд Уитни" (Pratt & Whitney), но за несколько лет была создана модель "310" в компоновке с двигателями отечественного производства.
На сегодня самолеты комплектуются крыльями, которые производятся из композитов в Татарстане, крыло собирается в Ульяновске и доставляется в Иркутск, где непосредственно происходит сборка крылатой машины.
Кроме того, в московском индустриальном парке «Руднево» появится завод по производству деталей для МС-21. Кремлин также отмечает, что на встрече Владимира Путина с губернатором Иркутской области обсуждались меры поддержки участников СВО и их семей, а также социально-экономические показатели региона.
— Якорные инвестиционные проекты — их 180 у нас, на сумму три триллиона рублей. Это новые рабочие места — плюс 40 тысяч и самое главное — налогооблагаемая база плюс два триллиона рублей, — рассказал Игорь Кобзев.
Видео