Юрий Тиман: Умные решения для умного рынка

Глава Иркутского филиала «Ростелекома» рассказал о главном тренде на рынке связи, о том, как абоненту стать конструктором своего тарифа, вспомнил собственный судьбоносный выбор и результат, к которому он привел

Юрий, что из трендов в отрасли связи вам кажется сегодня наиболее интересным?

На мой взгляд, довольно интересны изменения, которые сегодня идут в «Ростелекоме». Компания выросла из обычного провайдера в универсального оператора. Мы предлагаем комплексные решения, предлагаем продукты, о которых мало кто даже задумывается. Например, виртуальные офисы или виртуальные АТС. Мы уходим от понимания, что бизнес телекоммуникаций или связи должен быть проводным – таким, как о нем принято думать. Провод в квартире или в офисе сегодня не нужен никому. Нужны решения, которые подходят конкретному абоненту. Мы сегодня формируем рынок на той территории, на которой находимся.

Это проблема?

Не хочу никого обидеть, но нам приходится прикладывать куда больше усилий для развития услуг, их демонстрации и популяризации, потому что запросы наших абонентов гораздо выше. Поэтому основным трендом времени я считаю необходимость уйти от традиционных вещей и прийти к сервисной модели. То есть к комплексной услуге.

Услуга MVNO, которую предоставляет «Ростелеком» с осени прошлого года, относится к такой сервисной модели?

Да, совершенно верно. Аббревиатура MVNO расшифровывается как mobile virtual network operator и обозначает виртуального оператора сотовой связи. «Ростелеком» одним из первых в России осваивает технологию MVNO. Это как раз проявление тренда – предоставление комплексных услуг. При запуске мобильной связи «Ростелеком» также стал первым федеральным игроком, предлагающим решение QuadroPlay – когда абонент получает все услуги от одного оператора.

Сегодня телекоммуникационный рынок в России высококонкурентен. Наша компания уверенно себя чувствует, поскольку занимает лидирующие позиции на рынке телефонии, широкополосного доступа в интернет и интерактивного телевидения. Плюс у нас есть уникальное преимущество: мы предоставляем продукты и услуги в федеральном масштабе.

Это важно бизнес-сегменту вашей аудитории?

Предпринимательская среда в Иркутской области очень интересная. У нас много крупных компаний – это нефтяные, энергетические, авиазавод. Мне нравится, что здесь много бизнесменов породы self made, которые сами делают себя. Они жестко формируют бизнес региона, отстаивают свои интересы и интересы сотрудников. С ними может быть сложно, как и со всяким человеком, который точно знает, чего хочет, и добивается этого. Но что касается нашей сферы, то мы находим для них очень интересные решения. Наши специалисты помогают клиенту оптимизировать не только расходы, а его бизнес в целом. Эта стратегия приводит к результатам. Бизнес корпоративных клиентов растет, а наши взаимоотношения улучшаются. Люди видят в «Ростелекоме» партнера, способного решить проблемы, а не монополиста, который пришел «отжать» деньги. Вот что важно! Сервисный подход и реальные дела меняют отношение предпринимательского сообщества к нашей компании в лучшую сторону.

Какова тарифная сетка на услугу мобильной связи от «Ростелекома»?


Мы предлагаем пакетные тарифные планы с абонентской платой, включающие минуты, СМС и интернет-трафик, а также линейные тарифные планы с оплатой за фактически потребленные услуги. Кроме того, наши клиенты могут воспользоваться новым тарифным планом «Бизнес-промо» для тестирования услуги. Скоро сможем предложить пакеты с услугами фиксированной связи. И в дальнейшем будем наблюдать за спросом и пожеланиями абонентов, чтобы делать пакетирование с новыми услугами.

В чем преимущества услуги MVNO для абонента?

Что касается преимуществ, то, во-первых, мы предлагаем очень гибкую тарифную политику. При работе с клиентом разрабатываем индивидуальные тарифные планы на смежные услуги, основываясь на конкретных запросах и потребностях. Благодаря федеральному охвату мы имеем возможность предоставлять нашим абонентам бесплатные звонки внутри сети «Ростелекома», включая звонки между мобильными телефонами и фиксированными номерами. Такая опция реализована потому, что наша компания является собственником сети фиксированной связи. Клиенты могут воспользоваться предложением, подключив бесплатную опцию «Ноль внутри сети» на номера нашей компании.

Во-вторых, клиенты получают возможность создавать на базе наших ресурсов любые внутренние сети связи, необходимые для решения собственных задач.

В-третьих, с нами абонент экономит время, так как работает только с одним поставщиком. «Ростелеком» обеспечивает полный сервисный цикл, начиная с продажи оборудования (например, роутеры, ТВ-приставки) и заканчивая формированием тарифных планов.

То есть у вас можно заказать индивидуальный тариф?

Каждый заказчик получает у нас персонального менеджера, совместно с которым разрабатывает собственный тарифный план, сочетающий разные услуги в зависимости от своих запросов и потребностей. Также в круглосуточном доступе выделенный номер центра поддержки клиентов: 8 800 181 1880 или 1880.

В нашем случае слова «индивидуальный подход к каждому» – это не пустой звук. Сейчас появилась целая группа клиентов, самых трепетных или требовательных, которые просят: «Можно, я ни с кем не буду общаться? Я не хочу менеджера». Так вот, они могут самостоятельно поменять тарифный план на более для них привлекательный из прейскуранта и самостоятельно управлять услугами в Личном кабинете на сайте «Ростелекома».

При таком комфортном обслуживании как продвигается подключение услуги в регионе?

За три месяца предприятия Сибири приобрели уже более 4000 сим-карт, из них более 200 – в Иркутске.

Кроме этих показателей, чем еще отметился прошлый год? Чем запомнился?

Запомнился тем, что мы думали: «Год високосный, кризисный, надо готовиться к худшему». В январе я собрал коллектив и сказал, что кризис – это вызов. Мы должны сделать все, чтобы поставленные цели были достигнуты. И мы очень плотно работали по всем направлениям: корпоративному, массовому и другим. Поэтому сейчас, подводя итоги года, я вижу, что мы четко показали запланированные результаты. По некоторым параметрам даже превзошли их, чем я и горжусь. Конечно, горжусь не только параметрами роста, но прежде всего своей командой. Много было потрачено сил и средств на обучение сотрудников, на обратную связь, на оценку, на мотивационные программы. Однако они отработали прекрасно.

Мы достойно закончили 2016 год. Одним из главных приоритетов в работе я ставил улучшение сервисного обслуживания клиентов. Реактивного эффекта мы, конечно, не ждали, но удалось существенно продвинуться в этом направлении.

А ваши личные достижения?

Без ложной скромности скажу, что свои личные задачи за год я тоже выполнил. И перед собой, и перед семьей. В 2016-м завершил двухгодичное обучение в Канаде, получил диплом. Из личных достижений – при наличии многих разрешений на эксплуатацию судов и моторных лодок получил разрешение «на парус». Благо у нас Байкал рядом. В 2017 году я планирую научиться дайвингу. Есть и профессиональная задача. Она у нас очень интересная и амбициозная, сложная, но выполнимая.

Если спросить ваше окружение, то какие три ключевых характеристики они бы вам дали?

Первая – справедливость в отношении к людям. Вторая – это ответственность, которую я беру на себя во всем. Третья характеристика – моя требовательность.

Вы согласны с такой внешней оценкой?

Да, абсолютно. Меня иногда жена ругает, что я не могу отпустить мысли о работе, приношу их домой. У нас пятилетняя дочка, она требует большого внимания, а часть меня постоянно в профессиональных заботах.

Что или кто помог вам стать тем, кем вы являетесь сейчас?

Конечно, это мой отец. Его уже нет с нами, но то, что я делал, было в его честь. Все, что он говорил, чему учил, все правда, все так и есть. Он был руководителем, производственником от Бога. Поэтому его слова доказаны руками, делом и головой.

Можете вспомнить слова отца, ставшие правилом для вас?

Делаешь – не бойся, боишься – не делай. И если уж делаешь, то отвечай за это.

Была ли в вашей жизни какая-либо случайность, которая оказалась знаковой, поворотной точкой в становлении?

Я учился в Сибирской аэрокосмической академии (сейчас вуз изменил название). На третьем курсе к нам пришел молодой профессор и спросил, кто хочет перейти на кафедру системного анализа, исследования и операций. Со всего потока набралась только одна группа желающих. Я был в их числе. Это оказалось действительно знаковым событием, которое перевернуло мою жизнь. Из приборостроения я перешел в системный анализ. Дальше именно анализом и занимался: математическим, анализом ситуаций и статистики. Из всего Красноярка нас было два студента, которые смогли уехать учиться в Америку. То решение, то событие повлияло на мое мировоззрение, на видение того, как люди работают, на процессы, на то, как достигаются результаты и чего они стоят.

Что помогло вам принять то решение?

Трудно сказать. Я до сих пор думаю над словами, которые сказал профессор. И четко понимаю, что его слова и его заинтересованность смогли меня убедить и вдохновить. Помню огонь в его глазах, он говорил, что это будущее, что это интересно, это прикладное. Анализ – нечто новое, чего не делают остальные. Я шагнул в это озеро. И выплыл. Окончил институт с красным дипломом, и все, что было со мной в дальнейшем, произошло благодаря тому выбору.

Если бы одним своим решением вы могли повлиять на российский бизнес, каким бы оно было?

Дать людям больше свободы. Какое-то время я занимался бизнесом и понимаю, что человеку надо дать больше свободы, чтобы он встал на ноги, окреп, научился работать, принимать решения. Без давления, налогов и кредитов. Иначе не получается полноценного рывка. Предпринимателями нашими я горжусь. И если честно, немного им завидую. Нужно обладать большой волей, решимостью и силой, чтобы сделать шаг в свое дело. Не сидеть в кресле наемного работника за зарплату, а отважиться на собственный бизнес. Это гораздо сложнее. Предпринимателям надо ставить памятник при жизни, потому что от них слишком многое зависит. Я считаю, что им нужно давать больше свободы и помогать.

Лайнеры

MVNO – это виртуальный оператор сотовой связи. «Ростелеком» одним из первых освоил технологию, благодаря чему имеет возможность предоставлять комплекс продуктов и услуг

Делаешь – не бойся, боишься – не делай. И если уж делаешь, то отвечай за это

Мы думали: «2016 год високосный, кризисный, надо готовиться к худшему». И очень плотно работали по всем направлениям. Сейчас очевидно, что в некоторых показателях мы даже превзошли намеченное

РТК

пн вт ср чт пт сб вс