Дорожники хотят полностью перестроить участок М-55 между Иркутском и Култуком

В настоящее время на участке федеральной трассы М-55 "Байкал" между Иркутском и Култуком идут работы по расширению полотна на двух участках. Оба на подъеме горы, которую в простонародье именуют Веселой. Этот отрезок считается одним из самых тяжелых и аварийных на магистрали. Интенсивность движения в среднем доходит до 12 тыс. автомобилей в сутки. При этом, большие трудности создают фуры и большегрузные машины. Автомобилисты знают, что проезжая часть имеет всего две полосы движения. Если хотя бы одна фура встает на подъеме, то все движение автоматически перекрывается.

Для того чтобы увеличить пропускную способность и обеспечить безопасность движения, дорожные службы срезают кювет, засыпают новое полотно. Ширина одной полосы движения составит 3,5 м. Таким образом общая ширина проезжей части увеличится до 10,5 м. Будет две полосы на подъем и одна на спуск.

Несмотря на то, что весь объем работ изначально планировалось выполнить за два года, дорожники обещают сделать это до октября 2012 года. По словам начальника управления автомагистрали "Красноярск — Иркутск" Олега Шандрука, для этого было увеличено количество техники и привлечено большее число рабочих. На обустройство дополнительной полосы в 5,5 км было выделено 84 млн рублей.

Однако, как отмечают дорожники, это только на время облегчит движение. Чтобы достичь каких-то заметных изменений, нужны более кардинальные меры.

- Все эти ненормативные повороты, виражи радиусом 90 градусов уйдут в сторону. Нужно строить новую дорогу, в обход. Она пойдет по другому маршруту, он предварительно уже определен, — сообщил Олег Шандрук. Он также рассказал о планах по радикальному изменению этого сложного участка М-55.

- До последнего времени мы плотно занимались федеральной трассой М-53, интенсивно ее строили, а на этой магистрали занимались только небольшими ремонтами. Сегодня ситуация изменилась. Мы заканчиваем проектирование первого путепровода, обхода так называемого Тещиного Языка, а в дальнейшем займемся ликвидацией серпантина на подходе к Култуку.

Олек Шандрук уверен, что к 2018 году дорога будет полностью перестроена. Строительство начнется уже в 2013 году. Затем последует ликвидация серпантина на подходе к Култуку.

- Поэтапно мы будем переделывать всю дорогу. Все проектные работы планируем закончить к 2016 году, а еще через два года, думаю, переустроим всю дорогу, - сказал Олег Шандрук.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ