Павел Колоедов: На Зубкова должна молиться вся Россия!

В пятницу в Иркутске прошла пресс-конференция, посвященная
предстоящем зимнему сезону. Павел Колоедов, который
тренирует бобслеистов Приангарья, рассказал о перспективах
наших спортсменов, которым предстоит самый важный сезон
четырехлетия -- олимпийский. Главная ответственность ложится
на нашего знаменитого пилота Александра Зубкова: именно он,
серебряный призер Турина-2006, своими удачными выступлениями
имеет возможность увеличить квоту российских экипажей на
Олимпийских играх-2010 в Ванкувере.

Сегодня в Канаде стартует Кубок мира по бобслею, где честь
России будут отстаивать двое россиян, наших земляков, -- это
Александр Зубков и Максим Белугин. Если Зубкова представлять
вряд ли нужно, то про Максима Белугина имеет смысл
рассказать подробнее.

Как это уже не раз бывало, "поставщиком кадров" для бобслея
вновь стала иркутская школа толкания ядра. Ведь данные в
этих видах спорта похожи: как и толкателям, бобслеистам тоже
необходим высокий рост, приличный вес (чтобы "разогнать",
растолкать боб), а также скоростные, взрывные данные. Школы
бобслеистов и легкоатлетов дружат давно, периодически Павел
Колоедов устраивает "кастинг" представителям "королевы
спорта", желающим попробовать себя в зимнем виде.

Из бывших толкателей в свое время прославились Роман Кох и
Сергей Чудинов, которые успешно выступали на крупнейших
мировых форумах. Максим Белугин занимался легкой атлетикой у
заслуженного тренера Игоря Бражника, дошел до мастера
спорта. Уже три года, как он перешел в бобслей, и, по словам
Павла Колоедова, если бы тот пришел всего лишь на год
раньше, то со своими данными, без сомнения, попал бы на
Олимпиаду. Впрочем, его шансы принять участие в Играх и так
достаточно высоки.

-- Сейчас ситуация такова, что окончательный отбор
завершится только с началом Игр, -- сказал Павел Колоедов.
-- До тех пор ничего определенного сказать нельзя, кроме
того, что для нашего разгоняющего нет ничего невозможного.
Если говорить про 24-летнего Максима, но он интересен,
во-первых, своими габаритами -- рост 197 см, вес 115 кг. А
во-вторых, он уравновешенный, здравый человек. Максим
получил высшее юридическое образование и мог заняться
карьерным ростом, но сказал так: "Поработать я еще успею, а
сейчас хочу съездить на Олимпиаду".

Вообще, разгоняющему пробиться на Игры проще, чем пилоту:
если он обладает подходящими данными, то тренеры его могут
взять, сочтя, что он нужен команде. Совсем иная ситуация у
пилотов, в данном случае речь идет про Зубкова: он должен
завоевать высокое место в мировом рейтинге, попасть в
двадцатку сильнейших в мире, это даст ему право на участие в
Олимпиаде. Если нет, то его страна, тренеры сборной ничем
помочь не смогут. Тут все индивидуально. Но у Зубкова
ситуация еще сложнее: он должен не только сам себя
"вытащить" в этом рейтинге, но и помочь своей стране. Сейчас
из российских пилотов это по силам только ему: занять место
не ниже четвертого среди наций, то есть сборных стран. Тогда
страна имеет право выставить на Игры не два экипажа --
двойки и четверки, а по три двойки и по три четверки.

-- Сейчас вся Россия должна молиться на Зубкова, потому что
только он может это сделать, -- отметил тренер.

Если Александру это удастся, то, опять же, у Максима
Белугина повышается шанс попасть на Игры. На тренировках
Максим бегает в экипаже Зубкова, если его постоянный
разгоняющий Алексей Воевода отдыхает. Недавно на прикидке в
Германии Зубков бежал с Воеводой, а Белугин -- с
пилотом Дмитрием Абрамовичем (российский второй номер,
дважды чемпион первенств мира). И второй российский экипаж
занял второе место, проиграв первому совсем чуть-чуть.

Олимпийские перспективы у Приангарья более чем значительные:
девять спортсменов прошли отбор в состав сборной России. В
основном составе олимпийской сборной у нас двое -- Зубков и
Белугин. Кроме них не потеряли шанс отобраться на Игры наши
пилоты: Александр Касьянов, призер первенства мира-2008, а
также Алексей Горлачев и Денис Моисейченко, которые на
протяжении последних двух сезонов становились победителями
Кубка Европы в этапах и призерами в общем зачете. В прошлом
году оба держались в рейтинге на границе
третьего-четвертого десятков, в этом они прошли хорошую
подготовку, поменяли техническое оснащение, получив в
распоряжение новые бобы и полозья. Сейчас нашим землякам
требуется пройти как можно большее количество стартов, чтобы
накапливать очки в рейтинге. Кроме вышеперечисленных в
обойме сборной России еще четыре молодых спортсмена: пилоты
Евгений Пашков и Андрей Матюшко, а также разгоняющие --
Павел Сергиевский и Илья Иванов.

-- До Олимпийских игр осталось чуть более ста дней, и на
отборе нет каких-то приоритетных соревнований, -- добавил
Павел Колоедов. -- Нашим спортсменам нужно сделать все,
чтобы попасть на них. А для этого требуется ровно пройти
весь сезон, чтобы как можно более высоко подняться в
рейтинге.

Ника Песчинская,

<p align=right><a target=_blank href=http://www.ns-sport.ru/view.php/343/1.php>"Наша Сибскана"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ