Уполномоченные по правам ребенка появятся в школах Приангарья с 1 сентября этого года

В понедельник, 14 мая, в школе №30 Ленинского округа областного центра прошло совещание по вопросам внедрения школьных уполномоченных по правам ребенка в Иркутске. В мероприятии приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова, заместитель председателя комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска Татьяна Эдельман, председатель Общественного совета при начальнике ГУФСИН, руководитель Иркутского центра медиации Марианна Садовникова, директор школы №30 Ольга Киселева, представители комиссии по делам несовершеннолетних и общественности округа.

В мэрии пояснили, что для вчерашней встречи эта школа была выбрана не случайно. В январе 2011 года здесь приступили к эксперименту по внедрению школьного уполномоченного по правам ребенка. Сначала разработали положение «Об уполномоченном по правам ребенка в школе №30 г. Иркутска», провели тематические лектории для родителей, семинары для педагогов. Затем, 1 августа 2011 года, на заседании Управляющего Совета школы уполномоченным по правам ребенка была утверждена кандидатура социального педагога школы Натальи Бонадысенко.

Школьный уполномоченный оказывает консультационную помощь школьникам и родителям, взаимодействует с органами опеки и попечительства, учреждениями образования и здравоохранения, органами внутренних дел и иными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Мы год работаем в режиме эксперимента, - рассказала Ольга Киселева. – За это время увеличилось число обращений к школьному уполномоченному как детей, так и родителей. И мы понимаем, что в настоящее время для успешной реализации эксперимента нам не хватаем правовых знаний.

Участники совещания внимательно изучили проводимый эксперимент, рассмотрели различные аспекты вопроса внедрения школьных уполномоченных. Светлана Семенова отметила, что уполномоченный должен стать координирующим звеном в решении конфликтов с участием детей как вне, так и внутри школы.

Одна из задач школьного уполномоченного – это создание благоприятного климата именно внутри школы. Поэтому этот человек должен обладать более широкими полномочиями, чем педагог, иметь достаточные знания по правам детей.

- К дальнейшей реализации этого эксперимента мы привлечем нашу правовую базу, подключим центр медиации и другие структуры для того, чтобы помочь разработать некую модельную форму школьного уполномоченного в образовательных учреждениях, - отметила Светлана Семенова. Она сообщила, что внедрение подобного опыта во всех муниципалитетах Приангарья начнется с 1 сентября.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ