Lenovo выходит на первое место в мире на рынке персональных компьютеров

Согласно метрике подсчета компании Gartner, китайская компания Lenovo сейчас занимает 15,7% рынка персональных компьютеров, против 15,5% у Hewlett-Packard. По данным другой исследовательской компании, IDC, компания HP пока еще лидирует с долей в 15,9%, тогда как Lenovo отстает от нее всего на 0,2%. В Gartner говорят, что Lenovo в отчетном квартале поставила на мировой рынок 13,8 млн новых ПК, против 13,55 млн у HP. По мнению IDC, объем поставок у HP составил 13,9 млн штук, у Lenovo - 13,8 млн.

В любом случае, эксперты мирового компьютерного рынка сходятся на том, что китайская компания, получившая значительный прирост своей доли на ПК-рынке в 2005 году после покупки легендарной IBM, даже по консервативным оценкам, до конца года имеет все шансы выйти на чистое первое место в мире по объемам поставок продукции.

Аналитики отмечают, что выход Lenovo на первое место в сегменте ПК можно рассматривать двояко: с одной стороны - это результат агрессивной ценовой политики и мировых амбиций Lenovo, но с другой, выход Lenovo на перую позицию был бы вряд ли возможен, если бы западные производители, переориентировавшиеся на мобильно-планшетный и серверный рынки, не сдали бы этот рынок китайской компании сами.

Тем не менее, уход HP с первой строчки рейтинга производителей - это однозначно негативная весть для самой Hewlett-Packard, которая под руководством нынешнего CEO (директора по развитию) Меган Уитман пытается найти новый путь развития, и пока не может этого сделать.

- Lenovo получает преимущества из-за ранее сделанных поглощений, а также ее высокой доли на развивающихся рынках, которые по своей динамике превышают промышленно-развитые рынки. Можно сказать, что это заслуга не только Lenovo, компании помог мировой тренд, - уверен Брент Брейслин из аналитической компании Pacific Crest Securities.

- Позиция мирового лидера на рынке ПК - это, конечно, одна из важных стратегий Lenovo, но она не является единственной и как компания мы имеем и другие направления развития. Мы ориентируемся на долговременную стратегию и активно занимаемся развитием и в постПК-эру, - подчеркнул глава Lenovo Янг Янкин.

В Gartner сообщили, что в третьем квартале на рынок было поставлено 87,5 млн новых компьютеров, что на 8,3% меньше, чем годом ранее. Согласно IDC, падение составило 8,6%. Обе компании отмечают, что нынешние квартальные данные резко контрастируют с тем двухзначным ростом, к которому традиционно привыкла компьютерная отрасль. Также аналитики уверены, что в нынешнем году продажи сдерживает и фактор ожидания релиза Windows 8, которая должна выйти в конце этого месяца, после чего продажи должны пойти в рост.

"Байкал24" (текст набран на ноутбуке Hewlett-Packard)

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ