ОАО "РЖД" хочет зарегистрировать в Книгах рекордов Газотурбовоз ГТ1-001

В соответствии с распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А. ОАО «НИИАС» было поручено осуществить регистрацию в «Книге рекордов России» и «Книге рекордов Гиннеса» рекорда Газотурбовоза ГТ1-001, как «самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе», мощностью 8300 кВт. Он способен в одиночку перевезти 159 загруженных вагонов общим весом 15 000 тонн. При этом газотурбовоз сможет проехать не менее 750 километров, развивая скорость до 100 километров в час.

Железнодорожное чудо уже заявлено в качестве научного и технического достижения в “Книгу рекордов России”, также соответствующие документы направлены в Лондон, в редакцию “Книги рекордов Гиннесса”, чтобы засвидетельствовать российский приоритет. Газотурбовоз-гигант ГТ1-001 был создан по инициативе ОАО “Российские Железные Дороги”.

4 июля 2008 года ГТ1-001 впервые провел грузовой состав. Вес состава был равен 3000 тонн, испытание проходили на участке “Кинель-Жигулевское море” Куйбышевской железной дороги. Первая официальная мировая презентация газотурбовоза состоялась в рамках международной транспортной выставки “Иннотранс-2008″, проходившей в Берлине.

Разработка этого принципиально нового типа локомотива началась еще в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО “РЖД” и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. Главным преимуществом газотурбинных двигателей является возможность развивать большую мощность при относительно небольших размерах и массе, а также более дешёвое топливо - сжиженный газ.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины был разработан на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Предполагается, что первые газотурбовозы ГТ1-001 будут использоваться в Сибири, где имеются большие запасы природного газа.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ