Командир Ту-154, аварийно севшего в "Домодедово", не может объяснить происшедшее

Командир Ту-154, совершившего аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово", заявил, что у него пока нет однозначного объяснения происшедшему.

Напомним, 4 декабря самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово". Лайнер, вылетевший из аэропорта "Внуково" в Махачкалу был вынужден совершить посадку из-за отказа двигателей. На борту самолета находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Два человека погибли. Еще 87 человек получили травмы.

Были названы пять рабочих версий причин крушения: техническая неисправность перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия. Однако, командир самолета 60-летний Закаржа Закаржаев опроверг основные версии.

Пилот назвал "чушью" версию о том, что самолет вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями, которые по каким-то причинам решили устранить позже.

"Российский самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным. Иначе говоря, обнаружив любой, даже самый незначительный, дефект, нас просто не выпустили бы в рейс из Махачкалы", - заявил Закаржаев.

Он также считает не соответствующей действительности версию о том, что причиной отказа двигателей стало некачественное топливо, залитое в столичном аэропорту "Внуково".

"Я знаю, что все топливо в аэропортах обязательно проверяется перед заливкой в самолеты. Кроме того, бортинженер экипажа никогда не разрешит заправку, не проверив у заправщика сертификат качества на керосин. Наконец, в субботу, 4 декабря, тем же топливом во "Внуково" заправили десятки самолетов, которые благополучно совершили свои рейсы.

Также командир категорически отверг версию о том, что экипаж якобы забыл включить насосы подкачки топлива во время чтения контрольной карты.

"Мы никогда и ничего не забывали. Во время чтения контрольной карты штурман зачитал все пункты карты, а пилоты и бортинженер подтвердили исправность и активацию всех перечисленных в ней приборов и механизмов. В том числе включение всех четырех насосов подкачки топлива. Без них, кстати, двигатели Ту-154М просто не запустятся - конструкцией машины предусмотрена их блокировка на подобный случай", - пояснил Закаржаев.

По словам пилота, самое главное сейчас - установить причины аварии, так как однозначного объяснения происшедшему у него пока нет.

"Байкал24" по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ