В Новосибирске решили покончить со строительством метро

К такому мнению пришли новосибирские инженеры-метростроители. Они обратились к губернатору Василию Юрченко и мэру Владимиру Городецкому с письмом, в котором текущее состояние строительства метро описывается как бедственное. Ветераны метростроения обеспокоены тем, что на строительство метро третий год не выделяются федеральные деньги, а в бюджете города не предусмотрены средства на проектную работу по станциям «Площадь Станиславского», «Гусинобродская» и депо «Волочаевское». Авторы письма считают, что городские власти намеренно тормозят работу по строительству метро, продвигая взамен проект скоростного трамвая.

По мнению авторов письма, скоростной трамвай с его скоростью 60–80 км/ч, безусловно, нужен, но там где нет плотной исторически сложившейся застройки. Во всех городах, где такой трамвай есть, в центре он ныряет под землю, и это значит, что строиться он должен по нормам метрополитена. Если в центре города он не будет идти под землей, то скоростным он точно не будет. При этом еще в 1960–1980-х годах ученые доказали, что в условиях исторически сложившейся застройки города Новосибирска его просто нельзя построить.

Авторы письма уверены, что проект скоростного трамвая встает в противоречие со строительством метрополитена. Так, есть протокол председателя Правительства В.В. Путина о том, чтобы с 2013 года возобновить поддержку строительства российских метрополитенов за счет средств федерального бюджета. Но поддержка так просто не случается. Чтобы была получена поддержка, нужна государственная межведомственная комиссия — она сейчас при Росжелдоре. На эту комиссию нужно что-то везти. Сейчас у в Новосибирске есть проект, утвержденный и откорректированный, но только на вторую очередь, которая заканчивается «Золотой Нивой». Больше везти нечего.

Новосибирские инженеры поясняют, что с прошлого года нужно было начать корректировать проект Дзержинской линии — это станции «Гусинобродская» и депо «Волочаевское» — и Ленинской линии до «Площади Станиславского». Но сделано этого не было. Финансирование, соответственно, получается под большим вопросом.

При таком подходе Новосибирску трудно будет добиться выделения федеральных денег на метрополитен, а что касается трамвая, то здесь неясности еще больше. Скорее всего, не будет ни того, ни другого. Кроме того, у города, пока еще нет вагонов для трамваев, которые бы были приспособлены для местных погодных условий.

Авторы письма уверены, что не может быть отброшен весь исторический опыт, когда прежние руководители города и области в не менее тяжелых экономических условиях доказали во всех госинстанциях необходимость проектирования и строительства новосибирского метрополитена.

"Байкал24" по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ