Преступный бизнес на здоровье

Газета «Наш Север». В Усть-Куте стали известны случаи продажи с рук медицинских приборов для домашнего пользования по завышенным ценам. Как не попасться на удочку? Человеку несвойственно постоянно жить, подозревая в злом умысле всех окружающих, поэтому столкнуться с мошенничеством может каждый. И распознать его бывает непросто, потому что злоумышленники ловко манипулируют людьми, играя на их страхах, желаниях, слабостях. 

С одним таким примером жульничества автору статьи пришлось столкнуться совсем недавно. Считаю его самым гнусным и отвратительным, поскольку построен он якобы на «заботе» об эффективном лечении больных. Стук в дверь, на пороге стоял незнакомец, представившийся экспертом Центра по изучению оказания качества медицинских услуг.

— У вас есть медицинский полис? — спросил «эксперт», и, получив утвердительный ответ, добавил, — а вы знаете права, которые он даёт? Мы изучаем качество медицинских услуг и проводим встречу, чтобы расспросить людей. Приходите!

Услышав это, как можно было не проникнуться симпатией к незнакомцу, тем более что затронул он очень больную тему: здравоохранение, действительно, оставляет желать лучшего, и право на бесплатную медицину наличием медицинского полиса гарантировано не стопроцентно. Поэтому в указанный день и час я отправилась на встречу. Кроме меня, клюнувших на заботу о ближних было ещё человек пятнадцать.
Начало встречи было многообещающим. Милая дама рассказывала нам о правах, которые даёт наличие медицинской страховки, в руках она держала папку с бумагами, что придавало ей более солидный вид.

— А что делать, если врач назначает УЗИ, а тебе говорят, что бесплатной очереди на процедуру надо ждать больше месяца? — прозвучал вопрос присутствующего.
Он несколько смутил выступавшую, она растерянно пожала плечами и ответила неопределённо:
— Что поделаешь, такая у нас медицина.

Меня её ответ несколько насторожил, потому что из собственного опыта знаю, что лучшим способом решения подобной проблемы, является телефонный звонок в компанию обязательного медицинского страхования: квоты на бесплатную процедуру, если есть такая необходимость, находятся сразу. Номера телефонов, куда следует обращаться, размещены практически во всех медицинских учреждениях, есть он и непосредственно в страховом полисе.

Собрание тем временем продолжалось, и от темы страховых полисов, ораторша незаметно перешла к лекарствам, которые приобретаются в аптеках. Чем больше она говорила об этом, тем страшнее становилось. Если принять все её слова на веру, то практически две трети всех имеющихся в наличии в аптеках лекарств — это подделки, которые в лучшем случае безвредны, а в худшем — могут привести к летальному исходу.

Эта витиеватая многословная тирада и на меня сначала нагнала страху, но чем дольше я слушала ораторшу, тем больше во мне крепло убеждение, что что-то в происходящем не так. Правда, я никак не могла сформулировать для себя суть этого «не так», но всё стало понятно, когда дама перешла к третьей части собрания, ради которой всё это и было затеяно.

Напугав присутствующих, что лекарства в аптеке — это такое же зло, как и сама болезнь, ораторша принялась рассказывать про чудо-изобретение алтайских учёных: медицинский аппарат, который лечит практически от всех болезней, и которым уже заинтересовались врачи аж в самой Канаде.

«Всё ясно, сейчас начнут втюхивать этот самый аппарат», — подумала я и не ошиблась, но тогда не возникло подозрений, что всё происходящее — это чистой воды мошенничество. Уж очень убедительны были в своих аргументах ораторша и её помощник, который на протяжении всего действа, стоял в стороне и изредка давал краткие комментарии по тому или иному поводу. Особенно, когда речь зашла о цене чудо-целителя.

— Аппарат стоит пятьдесят тысяч рублей, но в прошлом году наш представитель распространял его бесплатно. Это надо было, чтобы люди могли пользоваться аппаратом и дать положительные отзывы о его лечебных свойствах. — Проникновенным голосом сказала ораторша. — Ваш дом числится в числе тех, где этот прибор распространялся. Скажите, может среди присутствующих есть те, кто получил его и может уже рассказать нам о своём опыте?

Получивших прибор бесплатно, не нашлось, и дальше состоялось бурное обсуждение темы воровства и к чему это приводит. Итогом дискуссии было заявление ораторши о том, что они непременно накажут недобросовестного распространителя, который обманул всех, но ситуация не так безнадёжна, как может показаться, и всё можно исправить. Правда, бесплатно чудо-аппарат они теперь не могут раздавать, но снизить цену практически в пять раз — возможно. Таким образом, страждущие могут получить его практически даром, то есть всего за десять тысяч рублей. Демонстрации самого прибора на собрании не было, но ораторша с помощником записала контакты желающих его приобрети, и на том всё и завершилось.

Не могу сказать, купился ли кто-нибудь из присутствовавших на том собрании людей, на рекламу чудодейственного прибора, но, я придя домой, решила посмотреть отзывы о нём в Интернете. Благо, на его бескрайних просторах можно найти информацию о любом предмете, в том числе и медицинского назначения, и после недолгих поисков моё мнение, что прошедшее собрание — ничто иное как спектакль аферистов, только укрепилось. На мой взгляд, сам факт его проведения, это хорошо спланированный спектакль, направленный на то, чтобы, играя на настоящих и мнимых болезнях, подогреть интерес людей к рекламируемому продукту и понудить к его покупке.

Психология на службе у аферистов

Рассмотрим принцип проведения самого собрания. Известно, что мошенники изобретательны, к тому же умело пользуются приёмами психологической манипуляции человеком, что и можно проследить на данном примере.

Итак, действие первое. Чтобы установить контакт с человеком, его необходимо расположить к себе, вызвать доверие. Это и было сделано в начале встречи с потенциальными жертвами. Разговор о правах, которые даёт медицинский полис подошёл для этого, как нельзя кстати, поскольку есть он практически у каждого, но так ли часто больной обращается к страховщику, если сталкивается с нарушением своих прав?

Действие второе: запугать человека. Рассказ об ужасах с фальшивыми лекарствами, которые якобы преобладают в аптечной сети — это тоже классический пример запугивания. Ведь человек не может оперативно проверить эту информацию, и ему приходиться верить на слово.

Действие третье: предложить альтернативу. В данном случае — это чудодейственный медицинский прибор, который не имеет никаких побочных эффектов, как лекарства, но излечивает практически от всех болезней.

Как не пойматься на удочку мошенников

Человек не может жить в атмосфере постоянной подозрительности, но не поддаться на уловки аферистов всё же можно. Для начала необходимо выработать привычку не принимать спонтанных решений, поддавшись рекламе или чьим-то уговорам, как бы убедительны они не были. Если вам разрекламировали какоё-то прибор, тем более медицинского характера, не спешите приобретать его, постарайтесь узнать о нем на сайтах Интернета. И вы тем более не станете жертвой аферистов, если будете приобретать медицинскую технику в специализированных торговых точках. Эти несколько простых правил помогут вам, уважаемый читатель, уберечь свои деньги, а главное, здоровье.

Медицинские приборы прочно вошли в процесс лечения различных заболеваний, а в последнее время на рынке появилось множество видов техники для домашнего применения. Относить к их приобретению необходимо крайне осторожно, и лучше после консультации с врачами-специалистами. Бесконтрольное применение приборов, излишняя доверчивость к их лечебным свойствам может привести к печальным последствиям: человек просто вовремя не обратится к врачу по поводу заболевания и упустит время, когда на ранних сроках болезнь поддаётся более эффективному лечению.

Автор: Вера Таюрская

Фото: Андрей Чумаченко



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ