Отзыв лицензии у "Бурятских авиалиний" назвали местью со стороны Росавиации

На этой неделе Росавиация отозвала сертификаты эксплуатанта у авиакомпаний "Пионер — региональные авиалинии" (Республика Дагестан) и "Бурятские авиалинии" (Республика Бурятия). Напомним, в конце прошлого года "Бурятские авиалинии" перешли под контроль "Пионера", который, тем самым, пыталася подстраховаться в споре с Росавиацией по поводу субсидий. Но Росавиация отозвала оба сертификата без права их восстановления. 

В надзорном ведомстве объяснили жесткие решения грубыми нарушениями со стороны авиакомпаний. В частности, "Бурятские авиалинии", по версии Росавиации, использовали на пассажирских рейсах самолет Ан-24В и вертолет Ми-8ТВ, двигатели которых превысили ресурс на 15 и 6 часов соответственно. "Пионер" пострадал из-за того, что использовал тот самый Ан-24В "Бурятских авиалиний" с "некондиционным" двигателем. Также "Пионер" выполнял коммерческие рейсы другими воздушными судами, не внесенными в его сертификат эксплуатанта.

Пресс-служба "Бурятских авиалиний" уже заявила, что аннулирование сертификатов региональных авиакомпаний стало местью надзорного ведомства, которое препятствовало получению перевозчиками субсидий за региональные маршруты. 

По словам перевозчика, претензии Росавиации к двигателям воздушных судов неправомерны. На момент проверки до выработки ресурса двигателя Ан-24В оставался 1 час 17 минут. Двигатель вертолета авиакомпания продала еще год назад и сейчас само воздушное судно находится в состоянии летной годности. Совместные перевозки на некоторых маршрутах являются мировой практикой, а претензии к "Пионеру" по поводу использования воздушных судов, записанных в сертификате другой компании, носят надуманный характер. 

В "Бурятских авиалиниях" уверены, что поводом для репрессий стали жалобы авиакомпании "Пионер - региональные авиалинии" на Росавиацию, которая отказалась платить авиакомпании субсидии за выполненные совместно с "Бурятскими авиалиниями" перевозки за октябрь–декабрь прошлого года. Перевозчик обратился по этому поводу в Министерство транспорта РФ, Генеральную прокуратуру и Арбитражный суд. Именно после этого и начались внеплановые проверки, закончившиеся для региональных компаний печально. 

Примечательно, что действия чиновников Росавиации поставили крест на передаче "Бурятским авиалиниям" в лизинг самолетов "Сухо Суперджет" (SSJ 100). Предполагалось, что авиакомпания получит в лизинг в ближайшие годы сразу 15 отечественных региональных самолетов. Теперь этим планам, похоже, не суждено сбыться. Такую печальную историю рассказали журналисты "Авиатранспортного обозрения". 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ