Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву

Считаю своим долгом поставить Вас в известность о том, как осуществляется финансовый контроль в Иркутской области в связи с назначением в марте 2008 года на должность председателя Контрольно-счетной палаты Морохоевой Ирины Петровны. Складывается парадоксальная ситуация. В рамках продолжающегося экономического кризиса, когда для оперативного решения вопросов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета, крайне необходим независимый орган внешнего государственного контроля в лице КСП и согласованная работа его аудиторов под грамотным руководством - в КСП наличествуют факты дезорганизации работы:

- проводимая Морохоевой И.П. политика не отстаивания результатов проверок, цензура выходящих заключений КСП на предмет «вымывания» из них фактов неправомерного действия (или бездействия) органов законодательной и исполнительной власти приводит к давлению на аудиторов, дисквалификации их выводов, проведению «перепроверок» их результатов, а также к избавлению от «неугодных» из них;

- не всегда адекватное поведение Морохоевой И.П. отражается на авторитете КСП, который теряет свой и без того недостаточно высокий вес и престиж, а также ставит под сомнение опыт руководящей работы и профессиональную пригодность самого председателя КСП. Так, некоторые оценки профессионализма аудиторов КСП, их личностных характеристик, озвучиваемых ею в кулуарах, негативно отражаются как на работе в целом, так и на самих аудиторах. При этом моральный облик Морохоевой И.П. оставляет желать лучшего (зачастую в рабочее время в её кабинете решение служебных вопросов с аудиторами, сотрудниками КСП происходит в присутствии гражданина Виталия, который не является работником нашей организации). Более того, отдельные разговоры с должностными лицами органов власти записываются ею на диктофон с целью осведомления председателя Законодательного Собрания Берлиной Л.М;

- недостаточно эффективно выстроенная ею политика планирования работы, отсутствие грамотного, компетентного распределения поступающих в КСП запросов, а также отсутствие какого - бы то ни было официального закрепления специалистов контрольно-ревизионного отдела за конкретными аудиторскими направлениями отражается на качестве работы и сроках проведения контрольных мероприятий и др.

Данный стиль управления приобретает угрожающий характер, можно ожидать, что в ближайшем будущем КСП будет вызывать снисходительное отношение вследствие отсутствия результатов проверок.

Более того, Морохоева И.П., являясь главным распорядителем средств областного бюджета по бюджетной смете КСП, допускает их не целевое и неэффективное использование, например:

1) в период с июня по декабрь 2008 года Морохоевой И.П. в нарушение ст. 17 Закона Иркутской области «О государственных должностях Иркутской области», писем Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 16.01.2009 № 15-37-035/9, Минфина Иркутской области от 23.01.2009 №52/4/1-25/4 (в соответствии с которыми - лицам, замещающим государственные должности Иркутской области, должно предоставляться служебное жилое помещение на основании договоров найма служебных жилых помещений), до принятия механизма реализации социальных гарантий по найму жилого помещения и при отсутствии лимитов бюджетных обязательств и кассового прогноза КСП области по КОСГУ 224, заключены государственные контракты (от 18.06.2008, 18.09.2008 и 19.12.2008) на аренду жилого помещения для своего проживания и неправомерно получено 213,7 тыс. руб., которые в установленном порядке подлежат возврату в областной бюджет. НДФЛ с этой суммы порядка 28 тыс. руб. ею не уплачивался;

2) в удвоенном размере расходуются средства областного бюджета на доставку служебным автотранспортом Морохоевой И.П., т.к. служебный автомобиль в течение дня не находится в распоряжении КСП (в г. Иркутске), утром уезжает за 70 км. в п. Усть-Ордынский и вечером возвращается за ней, совершая ежедневный холостой пробег порядка 140 км.;

3) являясь одним из девяти аудиторов КСП области, Морохоева И.П., оформила доступ к секретной информации только на себя и с 15.01.2009 установила (своим приказом от 24.02.2009 № 21-лс) надбавку в размере 30% должностного оклада, что повлекло увеличение фонда оплаты труда КСП в среднем на 33 тыс. руб. в месяц, а за период с января по май 2009 года на 165 тыс. рублей. Основания для выплаты этой надбавки отсутствуют, т.к. сведения, составляющие государственную тайну, в КСП не доставляются, проверки таких сведений не проводятся;

4) по указанию Морохоевой И.П. в КСП (!!!) велась так называемая «черная касса». Приказами премировались отдельные сотрудники КСП, а полученные ими денежные средства около 35 тыс. руб. были использованы КСП на проведение сверхсметных мероприятий;

5) конфликт между Морохоевой И.П. и Перфиловой В.И. на предмет увольнения последней с должности главного бухгалтера КСП (с целью принятия «своего») явился причиной обращения Перфиловой В.И. с жалобой в Законодательное Собрание Иркутской области (далее по тексту -Законодательное Собрание) на оказываемое Морохоевой И.П. давление, которая, как ни парадоксально, была рассмотрена заместителем председателя Нестеровичем Г.Н. в пользу Морохоевой И.П. и во избежание огласки этого конфликта под Перфилову В.И. в октябре 2008 года распоряжением от 12.11.2008 № 70-р был создан «формальный» отдел по ревизионной и методологической работе с муниципальными образованиями Иркутской области, дублирующий задачи, функции и полномочия других отделов КСП, с месячным фондом оплаты труда Перфиловой В.И. - 55 тыс. руб., за период с ноября 2008 по май 2009 года ей из областного бюджета было выплачено более 360 тыс. рублей. Фактически по настоящее время отдел не работает, что подтверждается планами работы и отчетами КСП. Также, по договоренности Морохоевой И.П. с бывшим председателем КСП Митрофановым В.А. в структуре и штатном расписании КСП для его невестки Митрофановой Л.В. сохранена не соответствующая целям, задачам и функциям КСП (как органа государственного контроля) должность (главного специалиста 1 разряда по работе с контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области, Советом контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области и Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации) с фондом оплаты труда около 500 тыс. руб. в год. Результат от деятельности этого сотрудника также отсутствует. При этом Митрофанова Л.В., не имея высшего профессионального образования (а только по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»), не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» главной группы должностей гражданской службы. Кроме нее не соответствуют квалификационным требованиям к занимаемым должностям гражданской службы Краснопольская Т.А., Маковлева Д.В. и др. Такие назначения в свою очередь приводят к присвоению им «завышенных» для них классных чинов соответственно занимаемым должностям. Кроме того, приказом Морохоевой И.П. от 24.02.2009 № 19-лс в отделе финансового обеспечения, учета и отчетности КСП, состоящем из 2 штатных единиц (одной из которых является главный бухгалтер) при штатной численности КСП всего 48 единиц, должность главного специалиста 1 разряда, по договоренности Морохоевой И.П. с заместителем председателя КСП (для жены его друга - Круликовской Т.М.), заменена на должность главного консультанта, без фактического увеличения объема работ, что также привело к увеличению фонда оплаты труда;

6) особенно обращаю Ваше внимание на наличие в структуре и штате КСП отдела организационного, документационного и хозяйственного обеспечения, состоящего из 5 штатных единиц при той же штатной численности КСП всего 48 единиц, начальником которого является «особо ценный и незаменимый работник» Мухамединов Р.М. На протяжении многих лет он ежемесячно за ежедневное перелистывание календаря в кабинете Морохоевой И.П. и его проветривание получает порядка 55 тыс. руб., а в настоящий момент, на время моего отпуска, ему ещё доплачивают разницу в окладах порядка 44 тыс. руб. в месяц. И это происходит при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на выплату в IV квартале 2009 года заработной платы всем аудиторам и сотрудникам КСП. И таких работников, к которым можно отнести родственников и «протеже» депутатов Законодательного Собрания (Берлиной Л.М., Истомина Г.В., Шишкина СИ., Нестеровича Г.Н. и др.) и бывшего председателя КСП Митрофанова В.А. - в КСП более половины, что не может не отразиться на качестве и результативности работы КСП.

Кроме того, имеют место факты некорректного поведения и превышения Морохоевой И.П. полномочий по отношению к аудиторам и сотрудникам аппарата КСП:

1) Морохоева И.П. с целью снять с себя ответственность за умышленные неправомерные действия по слежке, давлению, принуждению к увольнению сотрудников КСП и неэффективному расходованию средств областного бюджета, распоряжением от 15.10.2008 № 64-р, возложила на меня - руководителя аппарата КСП области полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих. Так, по её инициативе были начаты три служебные проверки, приближенными сотрудниками и аудиторами составлены отрицательные досье на аудиторов, осуществляется слежка за сотрудниками (проверки звонков со служебных телефонов, больничных листов, в связи с чем, вынудила уволиться начальника правового отдела Хорольскую О.А. и его заместителя Козлову Е.С.) и др. Кроме того, она принуждала к увольнению Леонову Т.Р. -начальника отдела государственной службы и кадров, заставляя участвовать в контрольных мероприятиях, подписывать различные документы, с которыми Леонова Т.Р. была не согласна, постоянно унижала её на планерных заседаниях. Бухаровой К.В. для защиты дипломной работы по окончанию высшего учебного заведения и получению высшего образования впервые неправомерно не предоставила учебный отпуск, вынуждая взять отпуск без сохранения заработной платы и др.

2) Морохоева И.П., получив на планерном заседании от председателя Законодательного Собрания Берлиной Л.М указания: «Стереть с лица земли, растоптать и уничтожить аудитора Мокрецову О.И., чтобы больше не смела давать политические оценки работы Законодательного Собрания», своим приказом от 16.02.2009 № 16-лс уволила Мокрецову О.И. на 11 дней раньше срока окончания её полномочий и «лишила права» на дальнейшие выборы. В свою очередь, Берлина Л.М повлияла на исключение из решения комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания вывода о нарушении конституционных прав граждан Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Такая реакция была вызвана тем, что аудитор указала на нарушения: во-первых, конституционных прав беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет на обеспечение их полноценным питанием, во-вторых - конституционного принципа равноправия всех перед законом и судом в части не распространения в 2008 году на территорию бывшего Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (всю территорию нового субъекта) постановлением Законодательного Собрания действия закона Иркутской области «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет», а согласно Уставу Иркутской области нарушение Законодательным Собранием Конституции РФ является основанием для его роспуска Губернатором. Другим поводом для «лишения» аудитора Мокрецовой О.И. права на выборы послужила огласка результатов, инициированной Морохоевой И.П., проверки деятельности КСП в период предыдущего председателя Митрофанова В.А. с участием Мокрецовой О.И., которыми были задеты интересы приятелей (бывшие аудиторы КСП Митрофанов В.А., Вахрина А.И.) председателя Законодательного Собрания Берлиной Л.М., ее заместителя Истомина Г.В.;

3) Морохоевой И.П. по отношению к аудитору Махтиной Ю.Б. с целью подрыва, наработанного ею авторитета среди депутатского корпуса и субъектов проверок, а также снижения результативности её деятельности применяется политика вымывания существенных нарушений из её актов проверок и заключений КСП по направлению её деятельности;

4) В настоящий момент «профессионализм» Морохоевой И.П. направлен на гонения по отношению к аудитору Дунову Д.А., в связи с чем, она беспричинно подвергает сомнению результаты его проверок, создает препятствия при выполнении им плана работ, принуждает его к осуществлению проверок, не относящихся к компетенции КСП, отслеживает посещения им сайтов Интернет, необоснованно подрывает его авторитет среди депутатского корпуса и руководителей субъектов проверок.

Однако результаты годового отчета КСП показывают, что всего за 2008 год установлено нарушений на общую сумму 4,7 млрд. руб., в т.ч. по 1,3 млрд. руб. (или 53 % от выявленной суммы нарушений) - аудиторами Мокрецовой О.И. и Махтиной Ю.Б., по 0,7 млрд. руб. - председателем КСП Морохоевой И.П. и зам. председателя КСП Дормидоновым В.В., 0,3 млрд. руб.- аудитором Дуновым Д.А., по 0,2 млрд. руб.- аудиторами Веретковской И.А. и Тарасовой Е.И., 0,1 млрд. руб.- аудитором Ризман О.М., менее 0,1 млрд. руб.- аудитором Муфахаровой Н.Х.

При этом заслуживают пристального внимания аудиторы (Дормидонов В.В., Ризман О.М., Тарасова Е.И., Веретковская И.А.), при бывшем председателе Митрофанове В.А. составлявшие «золотой фонд». Они смогли приспособиться к сложившейся в настоящий момент ситуации и активно участвуют в проводимой Морохоевой И.П. политике, суть которой заключается в поощрении угодничества, подхалимажа, сплетен и клеветы и отсутствии каких-либо значимых результатов (наличие которых, без сомнения, является основным качественным показателем «народного» контроля). Получая «привилегии» в виде поддержки на выборах и в вопросах кадровых передвижек, работая по два-три срока (от 12 до 15 лет) и выдавая «удобные», незначительные результаты, они дорого обходятся для областного бюджета. Среднемесячная заработная плата одного аудитора составляет около 112 тыс. руб., что почти в десять раз превышает среднюю заработную плату работников, занятых в экономике области.

Всё вышесказанное, отмечают и ряд работников Счетной палаты РФ, аудиторов, сотрудников аппарата КСП, депутатов Законодательного Собрания, руководителей субъектов проверок и КСО МО области.

Умышленно не направляю свое обращение в адрес Законодательного Собрания, т.к. Морохоева И.П. пользуется безоговорочной поддержкой и проводит политику руководства Законодательного Собрания. Такой тендем председателей КСП и Законодательного Собрания предопределен статусом КСП - контрольный орган Законодательного Собрания Иркутской области, что, в свою очередь, позволяет председателю Берлиной Л.М. преследовать (давление, подрыв авторитета, гонение, отказ в поддержке на выборах и т.д.) молодых перспективных конкурентоспособных аудиторов.

Попытки исполнительной власти области по присвоению КСП статуса, по аналогии со Счетной палатой РФ, независимого контролирующего органа, при поддержке большинства голосов депутатов Законодательного Собрания, были пресечены председателями Берлиной Л.М. и Морохоевой И.П.

И в заключение своего письма прошу Вас, не оставить без внимания изложенные мною факты, оказать содействие по присвоению КСП статуса независимого органа государственного финансового контроля Иркутской области и оградить КСП от произвола Морохоевой И.П., тем самым предоставив возможность выбора на должность председателя КСП достойных.

Людмила Кравченко, руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты Иркутской области

Текст взят с сайта



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ