Новые правила при рекламе БАДов и лекарств вступают в силу в октябре

Ужесточения в рекламе лекарств, медицинских услуг, а также методов лечения вступят в силу в октябре этого года. В Иркутском управлении ФАС пояснили, что при

рекламировании биологически активных добавок необходимо сообщать, что препараты не являются лекарственными средствами. Такое предупреждение в радиоэфире должно занимать минимум три секунды, в телепрограммах или во время демонстрации кино- и видеопродукции – не менее пяти секунд. При этом, тексту предупреждения должно быть отведено минимум 7% площади кадра. В рекламе БАДов, распространяемой другими способами (периодическая печать, баннерные щиты, рекламные конструкции), площадь предупреждения должна составлять не менее 10%.

За нарушения в рекламе БАДов и медицинских товаров вводится штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч, для юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Особенно следует подчеркнуть, что отныне ответственность за нарушения правил рекламирования медицинских товаров и БАДов вместе с рекламодателями разделят и рекламораспространители. Это касается всех без исключения способов рекламы, включая наружную.

Антимонопольщики Иркутской области отмечают, что неоднократно сталкивались с примерами вопиющих рецидивов данной группы нарушений. К примеру, в СМИ появлялись похвалы «чудотворным» свойствам фиточаев, которые рекламировало ООО «Шалфей», то биомороженого с небывалыми «целебными» характеристиками.

Мы привлекали к ответственности рекламодателей, а рекламораспространителей убеждали не потакать безответственной пропаганде псевдолечебных товаров. Однако, это не давало результатов. В УФАС Иркутской области полагают, что за введение людей в заблуждение относительно лечебных свойств товаров, которые не являются лекарствами, наряду с рекламодателями, должны отвечать и рекламораспространители.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ