Аварийный край

С начала года на дорогах Забайкалья погибли 228 человек.

31 октября прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения в Забайкальском крае. Главной темой стало резкое увеличение количества ДТП со смертельным исходом и возможности районных администраций и госструктур изменить данную ситуацию.

Причины и последствия

Проводил мероприятие губернатор Равиль Гениатулин.

- У нас вопиющий рост гибели людей на дорогах. За десять месяцев текущего года мы потеряли 228 человек. В прошлом году за аналогичный период на дорогах края погиб 201 человек, - сказал губернатор.

По словам и.о.начальника УГИБДД по Забайкальскому краю Эдуарда Белобрового, основными причинами аварий на сегодняшний день являются: несоответствие скорости дорожным условиям, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, выезд на полосу встречного движения, а также управление транспортным средством водителями, не имеющими водительского удостоверения.

В ходе заседания Эдуард Белобровый отметил и другую важную проблему, которая касается детской безопасности на дороге. По вине взрослых в крае зарегистрировано 127 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых восемь детей погибли и 132 получили травмы.

Выслушав сухие цифры статики, за которыми стоят человеческие жизни, губернатор потребовал от присутствующих на комиссии чиновников и представителей заинтересованных ведомств предлагать пути решения проблемы. Первым слово взял Андрей Антошкин, глава Оловяннинского района, в котором аварийная обстановка близка к критической. По словам Антошкина, есть несколько основных причин по которым «кривая» смертельных ДТП ползет вверх. Две из них – острая нехватка кадров в районных подразделениях ГИБДД и отсутствие денег на профилактические мероприятия.

Данную позицию районного главы поддержал и Эдуард Белобровый, дополнив, что наряду с этим районным подразделениям ГИБДД не хватает алкотестеров, техники и специализированных стоянок для автомобилей, изъятых у пьяных водителей и нарушителей ПДД.

- В ходе реформирования органов внутренних дел уменьшилась плотность нарядов дорожно-патрульной службы, – заявил с трибуны Белобровый. – Кадровый потенциал потерян. Вдобавок ко всему слабое техническое оснащение. Если подразделения Читы имеют на вооружении новые иностранные автомобили, комплексы «Арена» и алкотестеры, то районам этого не хватает.

С мнением представителя ГИБДД и глав районов края губернатор Равиль Гениатулин согласился, однако добавил, что выделение денег не решит проблему роста количества смертельных ДТП.

- Отговорка одна, всеми любимая, универсальная на все случаи жизни – дайте деньги, мы все проблемы решим. Иногда деньги даем, но проблемы не решаются. Видимо, дело не только в нехватке средств, но и нашем отношении к проблеме смертности на дороге, в тотальном несоблюдении ПДД как водителями, так и пешеходами, - сказал глава региона.

Необходимые меры

По мнению губернатора, нужно искать другие решения, в частности, усилить профилактическую работу, которая не требует больших финансовых затрат, создать при отделениях ГИБДД эффективные общественные дружины. Отдельный упор нужно сделать на социальной рекламе безопасности дорожного движения и активно пропагандировать соблюдение ПДД среди молодежи.

- Почему в европейских странах ночью, при запрещающем сигнале светофора, десятки людей стоят и ждут зеленого света, при этом на дороге нет ни одного автомобиля? Это что, вот такими они родились? Нет, это культура, это воспитано многими годами, - добавил Равиль Гениатулин.

С его слов, ГИБДД нужно более активно вести пропагандистскую работу, в частности, не бояться показывать лица пьяных водителей, которые становятся участниками ДТП.

- Надо показывать их лица, чего мы боимся? – обратился к присутствующим губернатор.

Между тем, согласно официальной статистике, количество ДТП, совершённых пьяными водителями, в Забайкалье с начала года выросло на 31% — со 111 до 146 случаев.

По итогам прошедшего заседания был принят протокол, в котором прописаны конкретные действия, направленные на снижение общего количества ДТП и смертности на дорогах. В частности, всем главам забайкальских районов и подразделений ГИБДД поручено увеличить число внештатных сотрудников (народные дружины), которые будут оказывать помощь инспекторам ДПС в профилактике нарушений ПДД. Также в целях повышения качества подготовки водителей будет продолжена работа по строительству автодромов в Чите и районных центрах.

Отдельное поручение сделано главам муниципальных образований о необходимости создания специальных стоянок для хранения задержанного транспорта. ГИБДД также поручено наладить улично-дорожную сеть баннеров социальной рекламы на тему безопасности дорожного движения.

Одно из самых важных решений – подготовить от регионального правительства письмо на имя министра внутренних дел России с предложением увеличить штатную численность инспекторского состава.

Задача была поставлена и перед мэрий Читы – приобрести передвижные комплексы автоматизированной фиксации нарушений правил парковки, стоянки и правил проезда пешеходного перехода. Министерству образования поручено активизировать пропаганду соблюдения ПДД среди школьников.

Кстати

На прошедшей комиссии губернатор Равиль Гениатулин дал поручение своим заместителям изучить ситуацию, связанную с поступлением штрафов за нарушения правил дорожного движения. Напомним, что на сегодняшний день 100% штрафов данной категории уходят в федеральный бюджет.

- Это неправильно. Надо как-то пересмотреть этот вопрос, - сказал Гениатулин.

В свою очередь, вице-премьер Александр Холмогоров предложил дополнительно субсидировать районы и тогда, по замыслу чиновников, у местных властей будет стимул больше выявлять нарушителей ПДД и штрафовать их. Глава региона согласился с данным предложением и поручил его проработать.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ