В Москве подписано стратегическое пятистороннее соглашение о развитии аэропорта "Емельяново"

В понедельник в Москве, в Федеральной таможенной службе России, подписано Соглашение о сотрудничестве при реализации проекта "О развитии грузового комплекса в аэропорту "Емельяново".

Как рассказали в пресс-службе Губернатора Красноярского края, соглашение заключено в пятистороннем формате между Правительством края, Федеральной таможенной службой, Федеральным агентством воздушного транспорта, ЗАО "Холдинговая компания ИНТЕРРОС" и ООО "АК Эйр Бридж Карго". В церемонии подписания Соглашения принял участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов. Он отметил:

- Мне приятно присутствовать при подписании такого Соглашения. Очевидно, что в нашей стране не хватает современных логистических центров вообще и грузовых авиационных логистических центров, в частности. Приятно, что в аэропорту "Емельяново", который я хорошо знаю и не раз там бывал, появится современная инфраструктура. Пассажиропоток в "Емельяново" стабильно растет. Здесь создалась здоровая конкуренция. Теперь будет создан современный мультимодальный логистический центр, который позволит часть экспортно-импортных операций вести не через Москву, а через Красноярск.

Заместитель Председателя Правительства также высказал уверенность, что через некоторое время можно будет технически осуществить поддержку трансконтинентальных перелетов через Северный полюс, реализовать проект по так называемым кроссполярным маршрутам, что даст возможность развиваться "Емельяново" еще более динамично.

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, комментируя подписанное Соглашение, отметил стратегическую важность документа для возобновления проекта Красноярского авиахаба.

- Соглашение открывает путь к созданию портовой особой экономической зоны на базе "Емельяново". Это проект, реализацию которого нам пришлось притормозить из-за кризиса. Сегодня, в период роста азиатского макрорегиона и, в частности, Китая, снова остро стоит вопрос об обслуживании глобальных грузопотоков. Красноярск отличает выгодное географическое положение. С реализацией Соглашения к этому добавятся высокая скорость и минимальная стоимость обработки грузов. Таким образом, наша позиция на мировом рынке транспортных услуг станет конкурентоспособной, - заявил Лев Кузнецов.

Глава ЗАО "ХК ИНТЕРРОС" Владимир Потанин отметил, что сегодня грузопоток из Юго-Восточной Азии в Северную Америку и Европу составляет около 30 млн тонн в год, что в 30 раз больше грузопотока, проходящего через все аэропорты нашей страны.

- Перспективы у России стать мировой транзитной державой очень неплохие. Данный проект начинается в Красноярске - интересном перспективном центре, имеет всероссийское значение, в том смысле, что на этом примере отрабатывается совершенно новая, современная технология. За счет создания складского хозяйства, отвечающего самым современным требованиям, и на фоне организации современного документооборота, через несколько лет мы сможем перейти в грузоперевозках на электронный билет, также как это сейчас происходит в пассажирских перевозках. Не скажу, что это суперпрорыв, но это очень серьезный шаг на пути к освоению рынка транзита для нашей страны, - сказал Владимир Потанин. Глава ЗАО "ХК ИНТЕРРОСС" также сообщил предварительный объем инвестиций в проект - более 3 млрд рублей.

В свою очередь, председатель совета директоров ООО "АК Эйр Бридж Карго" Алексей Исайкин сказал, что его компания давно работает в Красноярске и четко понимает конкурентные преимущества региона.

- Мы считаем, что грузовой хаб глобального масштаба в Красноярске - это вполне реальная вещь. В наших планах - с 10-й позиции перевозчиков, работающих в этом порту, переместиться в первую тройку, потеснить "Люфтганзу", которую мы сейчас в Красноярске поддерживаем, - сказал Алексей Исайкин.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ