Приморский край подсчитывает убытки от саммита АТЭС-2012

Прошедший в сентябре 2012 года саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) до сих пор аукается Приморскому краю. Выражается это в основном в весьма расплывчатом ответе на вопрос - "Что делать с незавершенным строительством?".

К глобальному мероприятию в регионе готовились не менее глобально - одновременно шло строительство 67 объектов, из которых сдали в итоге только 23. И даже поручение Дмитрия Медведева поставить точку в саммитовском недострое к 1 июня 2013 года на руководство края особого эффекта не возымело - хотя ряд объектов (две пятизвездочные гостиницы мировой сети Hayatt - Regency Vladivostok, Golden Horn и Vladivostok, Burny) находились под особым контролем правительства. Недостроенными оказались Театр оперы и балета, концертно-спортивный комплекс "Фетисов-холл", вторая очередь полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и т.д. Также не завершена полностью работа с очистными сооружениями - из трех построенных были включены в работу только два (30% очистки всех стоков). Южные очистные сооружения к сетям канализации вообще не подключены. Для реализации проекта требуется строительство 23 насосных станций и 26 км коллекторов, финансовое обеспечение которых целиком и полностью лежит теперь на региональном бюджете. Например, на то, чтобы сдать к осени 2013 года концертно-спортивный комплекс, требуется еще 876 миллионов рублей.

Что касается пятизвездочных отелей, то о возможной даче чиновники пока говорят только в отношении одного отеля, хотя и для начала его эксплуатации строителям необходимо освоить более 2,3 миллиарда рублей. Контрольно-счетная палата регионального парламента, проводившая в 2012 году проверку расходования бюджетных средств на этих объектах, резюмировала: вложенная сумма превысила начальную в 1,6 раза и составила почти 12 миллиардов рублей.

Убытки после саммита терпит не только региональный бюджет, но и энергетики края, которые намереваются законсервировать построенные на острове Русском три мини-ТЭЦ для энергообеспечения ДВФУ и развития территории. По их словам, предполагалось, что что остров будет потреблять более 40 мегаватт электрической мощности и 120-130 Гкал/час тепловой нагрузки. По факту же, текущее потребление составляет 30-35% от проектного уровня и таким же прогнозируется на 2014 год.

Кроме того, "досталось" от саммита и железнодорожникам Приморского края. Железнодорожная ветка из центра города к новому аэропорту, в которую были вложены сотни миллионов рублей, планирует окупиться только через 15 лет.

"Байкал24" по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ