Иркутская и бурятская стороны не поделили «На Байкал»

Премьера комедии «На Байкал 2» в Иркутске началась со скандала. На прошлой неделе в социальных сетях и на специально созданном сайте появился призыв не смотреть фильм в кинотеатрах, а подождать выхода его копии в Интернете.

С таким неожиданным призывом выступила иркутская «половина» создателей второй части нашумевшей в Байкальском регионе комедии. Как пояснил руководитель креативного отдела творческого объединения «Событие» Юрий Яшников, которое занималось съемками фильма на территории Иркутска, такое решение было принято после того, как кинокомпания «Синема +» внезапно заявила о том, что иркутская сторона больше не участвует в проекте. Таким образом, все работа, проведенная креативным отделом во время съемочного периода, оказалась не только забытой, но и неоплаченной. «Фактически, иркутская сторона занималась кастингом актеров, поиском спонсоров, всеми договоренностями и организацией съемок в нашем регионе и PR-компанией проекта. Однако после того, как съемки в Иркутске закончились, бурятской стороне мы оказались не нужны и они заявили о том, что мы больше не участвуем в проекте», - пояснил Юрий Яшников.

Основная проблема заключается в том, что между участниками съемок не было никакого договора, кроме устного, о том, как будет делиться прибыль от проката фильма. «У нашего произведения очень небольшой бюджет. Поэтому все деньги, на которые мы рассчитывали, должны были появиться только после того, как фильм выйдет в прокат. Во время съемок же мы получали ровно столько, чтобы не остаться голодными», - пояснил Юрий Яшников. Однако до «дележки» собранных в прокате денег так и не дошло – иркутскую сторону попросту исключили из проекта, даже не указав в качестве создателей.

«Мы очень любим этот проект, и ни в коем случае не призываем зрителей игнорировать фильм вообще. Единственное, к чему мы призываем – не смотреть комедию в кинотеатрах, то есть не дать на себе заработать, - пояснил свою позицию Юрий Яшников. – Рано или поздно фильм появится в Интернете в свободном доступе. Тогда и можно будет посмотреть его».

Отвечая на вопрос, почему договор между создателями фильма не был составлен на бумаге, представители иркутской стороны пояснили, что им было «неудобно» требовать письменных обязательств от бурятской стороны. Дело в том, что во время выхода на экран первой части фильма иркутяне занимались организацией проката на территории Иркутской области. Все средства, полученные от проката в местных кинотеатрах, должны были быть разделены напополам (отметим, что и тогда договор был заключен только в устной форме). Однако после расходов на рекламу и раскрутку фильма, оказалось, что иркутская сторона оказалась должна своим улан-удэнским коллегам круглую сумму денег. «Когда начались съемки второй части комедии, мы еще не выплатили весь долг, поэтому нам было неудобно требовать заключения договора одновременно с тем, когда просили отсрочку по выплатам, - пояснили набайкаловцы-иркутяне. - Тем не менее, нам сделали выгодное предложение – принять участие в съемках второй части фильма, пообещав ощутимый процент от проката фильма, и мы согласились. Кроме организации кастинга и съемок в Иркутске, ТО «Событие» должно было участвовать в финальном монтаже и сведении звука, однако до этого уже не дошло».

Узнав о том, что иркутяне больше не участвуют в проекте, они решили, что речь идет о произволе со стороны улан-удэнского директора фильма, поэтому делегация иркутян направилась в бурятскую столицу для переговоров, настаивая на том, чтобы во встрече участвовала вся съемочная группа. Однако продюсер, отметив, что «это не касается съемочной группы», пояснил на встрече, что решение принято окончательно.

Как пояснил лидер иркутской группы «130 квартал» Павел Воробьев, занимавшийся доработкой звука в первом фильме, у него была предварительная договоренность с создателями о том, что именно он станет звукорежиссером нового фильма. Расторгнув отношения с иркутской стороной, продюсер обратился к Павлу только за две недели до выхода комедии в свет, попросив так же, как и в прошлый раз «доработать» звук в фильме. На что музыкант ответил отказом. «Во-первых, я отказался из-за того, что планировал полностью работать над звуковым решением фильма, а не «подчищать» за кем-то ошибки, как я делал это в первом фильме. Во-вторых, сам конфликт показался мне неприятным. Дело в том, что мы пытались создать культурную среду в двух регионах, и это неправильно – в самом начале рушить все из-за денег», - объяснил свою позицию Павел Воробьев.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ