Почти 23,5 тысячи звонков приняли за прошлый год сотрудники "детского телефона доверия" в Приангарье

В Иркутской области за 2011 год 23 тысячи 453 обратившихся детей, подростков и взрослых смогли получить от специалистов «Службы экстренной психологической помощи по телефону» консультативно-психологическую помощь.

Как сообщили в министерстве социального развития, опеки и попечительства Приангарья, наибольшее количество обращений поступало от неравнодушных к проблемам детей взрослых – 49%, от самих детей и подростков поступило около 39% обращений, от родителей детей, лиц их заменяющих – 12%.

Напомним, «Служба экстренной психологической помощи по телефону» в составе одного из учреждений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области появилась в июне 2010 года. Службе был выделен номер 8-800-350-40-50, который является бесплатным для всех абонентов Иркутской области, а также телефон для жителей города Иркутска: (8-3952) 32-48-90. С декабря 2010 года «Служба экстренной психологической помощи по телефону» подключена к номеру единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Квалифицированные психологи ведут прием обращений в круглосуточном режиме. Каждый звонок и описанная ситуация психологами разбирается, и всем позвонившим оказывается психологическая и консультативная помощь.

Из общего количества принятых в прошлом году звонков, 6 тысяч 280 обращений поступали по вопросам взаимоотношений детей в коллективе сверстников, 3 тысячи 927 – детско-родильских отношений, 13 тысяч 219 – иных вопросов.

3 тысячи 857 звонков от детей, подростков и родителей касались насущных и наиболее важных для них вопросов, таких как: успехи и неудачи ребенка в учебе, взаимопонимания в семье, поведение детей, сложности в обучении и воспитании, детско-родительские взаимоотношения.

4 тысячи 299 обращений от детей, подростков и родителей касались взаимоотношений подростков со сверстниками. В этих случаях консультанты оказывают экстренную психологическую помощь, опираясь на профессиональные знания и опыт.

3 тысячи 726 звонков от детей, их родителей касались получения справочной или уточняющей информации по интересующим вопросам. В этом случае консультанты дают адреса и телефоны организаций, где нуждающиеся могут получить содействие, более подробную информацию, консультации и помощь.

Однако имеют место и серьезные обращения, касающиеся нарушений прав детей. В течение 2011 года поступило 27 обращений, которые касались жестокого обращения с детьми, информация по 9 сообщениям нашла свое подтверждение.

Как сообщили в министерстве, при выявлении в разговоре факта жестокого обращения, с согласия позвонившего, направляются письма в соответствующие органы: отдел по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства и другие заинтересованные ведомства. А далее специалисты телефона доверия контролируют, какие меры приняты этими органами, помогли ли они ребенку и семье.

Также Служба осуществляет прием информации о нарушении прав несовершеннолетних и передачу их в органы и учреждения по защите прав детей, для чего в штате этой Службы кроме психологов работает специалист по социальной работе. Именно этот специалист при необходимости осуществляет взаимодействие с различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по заявленному случаю для оказания практической помощи в разрешении проблемной ситуации.

В Минсоцразвитии Приангарья подчеркнули, что все звонки, поступающие на телефон доверия являются абсолютно анонимными. Только при личном желании абонент может представиться и назвать адрес места жительства.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ