Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры.

Вестибюль первой станции строящегося в Омске метрополитена открылся в пятницу - до пуска поездов он будет выполнять функцию подземного пешеходного перехода, сообщает региональное правительство.

По его данным, станция "Библиотека имени Пушкина" омского метро готова на 100%, но до пуска поездов платформа и выход в тоннель скрыты за фальшстеной. Длина перехода, имеющего четыре выхода, с учётом вестибюльной части станции составляет 183,5 метра, ширина - 6 метров, высота - 3 метра. В нем установлены 40 камер видеонаблюдения и круглосуточно дежурит охрана.

Завершение первой линии метрополитена в Омске намечено на 2016 год - к 300-летнему юбилею города. Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию "легкого" метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта "Омск-Федоровка". Реализация этой концепции потребует около 16 миллиардов рублей. В 2011 году в строительство омского метро будет вложено более миллиарда рублей, выделенных из федерального бюджета.

Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции - в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, и, самое главное, существенном снижении эксплуатационных затрат. В настоящее время метростроители продолжают прокладывать перегонные тоннели между двумя станциями - "Кристалл" и "Заречная", ведут коммуникации к четвёртой станции первого пускового участка - "Соборной".

"Байкал24"

по материалам









РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ