Эксперты подсчитали как с 1 августа в России увеличится стоимость автомобилей

С 1 августа в России повышается утильсбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Утилизационный сбор (утильсбор) действует в России с 2012 года — это разовый платеж за утилизацию товара, который государству платят импортеры, производители и покупатели транспортных средств.

Цены на машины из-за утильсбора вырастут: индексация затронет новые и бывшие в употреблении машины, которые ввозят в страну более одной машины в год, то есть для перепродажи.

С 1 августа 2023 года единовременный утилизационный сбор для новых авто составит: для машин с объемом двигателя менее литра — 81,2 тысяч (было 48,2 тысяч рублей); для машин с объемом двигателя до 2-х литров — 300 тысяч (было 178,4 тысячи рублей); для машин с объемом двигателя до 3-х литров — 844 тысячи (было 281,6 тысячи); для машин с объемом двигателя до 3,5 литра — 970 тысяч (было 259,6 тысячи рублей); для машин с объемом двигателя более 3,5 литра — 1,2 миллиона (было 445 тысяч рублей).

Утилизационный сбор по ставке физического лица заплатит гражданин, который после 1 августа ввезет машину и оформит ее на себя. Но если автомобиль будет продан в течение трех лет, придется уплатить повышенный сбор уже как юридическое лицо.

Эксперт по транспорту Юлия Манн рассказала в беседе с «360», что основная цель повышения ставок утилизационного сбора на ввозимые автомобили — поддержать отечественный автопром и сократить параллельный импорт. И спрос на российские марки может возрасти, хотя некоторые покупатели (если они привыкли покупать новые машины) переориентируются на автомобили китайского производства.

Возможно и усиление отложенного спроса на привычные модели машин. Утилизационный сбор может повлиять на стоимость новых авто с моторами свыше трех литров. Но в формировании конечной цены на автомобиль более важную роль сыграет не утильсбор, а курсы валют и инфляция.

И рост цен будет связан именно с этим. Но ограничения для физлиц, которые ввозят автомобили для перепродажи, тоже повлияют на вторичный рынок автомобилей: есть риск, что цены на них поднимутся.

Расширение списка по параллельному импорту — предоставит больше возможностей для выбора запчастей и техобслуживания уже купленных автомобилей. При этом возможно подорожание техобслуживания и ремонта импортированных авто.

Несмотря на то, что утилизационный сбор собирают с автомобилей, впервые ввозимых в России - он не должен влиять на стоимость российских машин.

Но при увеличении сбора дилеры перенесут затраты на потребителей. Повышение ставок утилизационного сбора может привести к увеличению издержек для тех, кто привозит автомобили для перепродажи и повлиять на цены машин, сказаться на доступности автомобилей для покупателей».

Автомобильный журналист Петр Баканов рассказал «360», что к покупке машины нужно подходить ответственно, взвешивая решение. Назрел вопрос смены транспорта, то нужно менять. Тем, кто хочет купить машину по сегодняшним ценам, лучше решиться на приобретение прямо сейчас. Из-за повышения утильсбора большинство дилеров будут пересматривать ценники, в том числе на вторичном рынк



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ