На ВСЖД планируется обновление локомотивного парка

В 2015 году по инвестиционной программе обновления локомотивного парка ВСЖД на дорогу поступит 17 новых локомотивов, а также будет проведена модернизация десяти секций тепловозов. 

17 новых машин – это два локомотива «Ермак» ЭС-5К и 15 локомотивов ТЭМ18ДМ. Локомотивы марки ЭС-5К «Ермак» будут работать на северном ходу магистрали, а тепловозы ТЭМ18ДМ будут распределены по станциям дороги.

Заметим, что технические характеристики «Ермаков» значительно отличаются от привычных локомотивов серии ВЛ. Электровоз имеет стальной кузов вагонного типа с главной рамой, на который устанавливаются пластиковая блок кабина управления и комплект оборудования. Ходовая часть исполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей с моторно-осевыми подшипниками скольжения.

В электровозе применены усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б, электрическое рекуперативное торможение, а также микропроцессорная система управления, обеспечивающая ручное и автоматическое управление движением, диагностику параметров движения и работы всего оборудования электровоза. Грузовой локомотив 3ЭС5К способен везти более тяжелые составы, обладает высокой надежностью, экономичностью и эргономичностью. Электровозы этой серии уже зарекомендовали себя на участке Тайшет-Хани наилучшим образом – значительно увеличился средний вес поезда и техническая скорость, снизилось количество отказов технических средств

Локомотивы ТЭМ-18ДМ в отличие от предшественников, оборудованы новой, увеличенной в размерах, кабиной машиниста, а также более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д.
Тепловоз ТЭМ18ДМ является модернизированной версией маневрового тепловоза ТЭМ2 - одного из самых распространенных на сети железных дорог России. Модернизация этого тепловоза предусматривает в первую очередь установку более мощного дизель-генератора, позволяющего при одинаковом объеме работ снизить удельный эффективный расход топлива с 225 до 197 г/кВтч.

На новых тепловозах применена микропроцессорная унифицированная система управления электропередачей тепловоза (УСТА), система регистрации параметров работы тепловоза и учета расхода дизельного топлива, аппаратно - программным комплексом АПК «БОРТ» с выдачей информации на дисплей пульта управления, записью на съемный носитель, а также возможностью передачи данных на пульт диспетчера депо. Кабина локомотива оборудована системой микроклимата, которая обеспечивает комфортные условия работы локомотивной бригады. Все это позволяет обеспечить дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание локомотива, а также улучшение условий труда локомотивных бригад.

Также в течение года десять секций тепловозов будут отправлены на модернизацию. Четыре секции ТЭМ-2 будут отправлены на Астраханский тепловозоремонтный завод, а шесть секций магистрального ТЭ-10 – на Уссурийской локомотиворемонтный завод.

В 2014 году на дорогу поступили 32 новых локомотива – это электровозы 2ЭС5 «Скиф», ЭС-5К «Ермак» и тепловозы ТЭМ18ДМ. Модернизацию прошли 40 локомотивов.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ