Электронный билет в Иркутске: уже с первого марта

С 1 марта за проезд в муниципальном общественном транспорте Иркутска можно заплатить безналом. Новая смарт-карта будет активирована с момента первой поездки, ровно через 31 день ее лимит исчерпывается. Через 90 дней купленная, но не активированная карта приходит в негодность. В случае утери или порчи этой карты можно обратиться в киоск по продаже проездных и восстановить ее по идентификационному номеру, сообщает газета "Пятница".

Для введения новой системы не использовались бюджетные средства — монтаж оборудования и печать смарт-карт осуществляются за счет частного инвестора. В дальнейшем в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях будут установлены информационные терминалы для выяснения оставшегося количества дней и поездок на карте.

— Эта электронная система позволит нам в будущем ввести именные пополняемые карты с неопределенным сроком действия. Их можно будет пополнять как онлайн с банковских карт, так и с помощью специальных приложений смартфонов. Все это технически возможно, однако нужно время, людям необходимо привыкнуть и перестроиться на новую систему, — сообщил заместитель начальника управления транспорта Иркутска Евгений Шумейко.

Как и ранее, карты продаются с различным номиналом сроком на месяц. Это карта для одного вида транспорта за 520 рублей, для двух — за 650 рублей и для трех — за 780 рублей. Также выпущены студенческие смарт-карты со скидкой в 50% и ученические — бесплатные. Эти проездные выдаются по месту учебы школьникам, находящимся в сложном материальном положении. Для их получения необходимо обращаться к руководителю учебного заведения. Кроме того, в виде электронной карты теперь выпускается и единый социальный билет за 150 рублей, право на который имеют отдельные льготные категории граждан.

По всем этим картам будет проводиться учет среднего количества поездок, осуществляемых с помощью электронного билета. Также учет пассажиропотока будет проводиться специальной системой на выходе из транспорта. Таким образом, будет определено среднее количество поездок, совершаемых различными категориями граждан.

— В настоящий момент региональный бюджет компенсирует транспортным предприятиям 30 поездок одного льготника в месяц в рамках единого социального билета. Если же поездок совершается больше — эти затраты уже ложатся на плечи предприятия. В течение тестового периода мы выясним точное количество поездок, которые необходимо компенсировать. Мы считаем, что положительная реализация проекта подвигнет и частных перевозчиков к внедрению аналогичной системы на своем подвижном составе, — рассказала начальник управления транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ