Задержан генерал Егоров

Бывшего главу РУБОП обвиняют в мошенничестве

Генерал Егоров, бывший руководитель Восточно-Сибирского РУБОП, бывший депутат городской думы, а ныне предприниматель, оказался замешанным в неприятном деле, вызвавшем арест влиятельного генерала. Его обвиняют в мошенничестве. Совместно с иркутским адвокатом Егоров, как подозревает следствие, хотел получить деньги от подследственного, сидящего в СИЗО, — за то, что тому изменят меру пресечения.

Александр Егоров стал генералом в 37 лет. Самый молодой генерал России начинал как оперуполномоченный, поднялся по служебной лестнице и служил начальником УБХСС области. Прошел Чечню — командовал сводным отрядом СОБРа и награжден орденами («Мужество», «За личное мужество» и др.) и именным оружием. РУБОП, которым руководил Егоров, просуществовал до 2002 года. Позже генерал неоднократно избирался в городскую думу. Он «оброс» хозяйством, завел собственный бизнес. Сегодня генерал числится генеральным директором ООО «Сиблига», ООО «Байкальский деловой союз», ООО «Юридическое бюро «Егоров и партнеры». Специфика деятельности — охрана, детективная деятельность, юридические услуги. Также он был вице-президентом Иркутского регионального отделения Международной ассоциации полицейских, руководителем Лиги поддержки борьбы с организованной преступностью. В общем, генерал не сидел без дела.

Неоднократно Александр Егоров становился объектом общественного интереса. В 1996 году он устроил разборки с армянской диаспорой. Личные мотивы побудили его организовать настоящую зачистку среди местных армян — были жестоко избиты десятки людей. Карлос Балян, председатель армянского культурного общества, выступил с обвинением, назвав Егорова иркутским Пиночетом.

Через четыре года генерал снова оказался замешан в неприятностях. Он гостил у сестры в Шелехове и поссорился с рабочим алюминиевого завода Александром Выставкиным, бывшим в квартире. СМИ писали, что муж генеральской сестры хотел познакомить Выставкина с «настоящим генералом», а вышла трагедия. В результате ссоры рабочий упал с лестницы и получил травмы, несовместимые с жизнью. Уголовное дело было возбуждено, переправлено в Красноярск — и закрыто «за недоказанностью». Об этом деле много говорилось. Предполагалось, что влияния генерала вполне хватило бы для прикрытия этого дела. А генерал Егоров и по сей день фигура весьма и весьма влиятельная.

Адвокат Александр Юдин тоже известен в Иркутске. В последнее время это не совсем приятная известность. В сентябре 2012 года в одном из ресторанов Иркутска он был задержан по подозрению в покушении на мошенничество. В УФСБ России по Иркутской области от одного из подследственных, который содержится в Иркутском СИЗО, поступило обращение. Подследственный написал, что его адвокат обратился к нему с предложением решить вопрос об изменении меры пресечения с заключения под стражу на иную, не связанную с изоляцией от общества. Адвокат попросил два миллиона рублей. Взятку он якобы собирался передать сотрудникам УФСБ России по Иркутской области. По информации Следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области, адвокат не собирался передавать деньги.

В этот раз Александр Юдин, предположительно, действовал по такой же схеме: предложил подследственному, который нанял его в качестве адвоката, выложить круглую сумму в несколько миллионов рублей (как нам удалось выяснить, подследственный заключен под стражу по резонансному делу о хищении). За эту сумму некто в УФСБ должен был «надавить», и подследственный вышел бы на свободу. И в этом случае, как полагает следствие, адвокат не собирался передавать деньги по назначению. В ходе следствия стало известно, что еще в мае Юдин договорился с Егоровым об этой авантюре.

Вообще, как говорят юристы, подобный способ заработка изредка практикуется среди нечистоплотных адвокатов, в том числе и в Иркутске. Это классическая схема мошенничества. К примеру, если адвокат каким-то образом узнает о том, что следствие собирается применить по интересующему его делу другую, более легкую статью УК, он сообщает подследственному следующее: мол, можно облегчить свою участь, если дать взятку. Подследственный соглашается, адвокат забирает деньги себе, а участь подследственного в ходе следствия облегчается сама собой, без всякой взятки.

Генерал-майор в отставке, которого, в отличие от адвоката Юдина, обвиняют в мошенничестве (а не в покушении на мошенничество), предположительно, мог обеспечивать нужные контакты. Он был задержан 14 ноября. А 16 ноября суд удовлетворил ходатайство следователя об аресте.

Пока Следственное управление СК РФ по Иркутской области разбирается в возможной противозаконной деятельности генерала и адвоката, среди общественности муссируются слухи о деятельности отставного генерала. В частности, о том, что Егоров якобы замешан в организации подобных схем в других особо резонансных делах, касающихся местных управленцев. Есть мнение, что главные обвинения генералу еще впереди.

Александра Шиханцева, для «СМ Номер один»



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ