Дмитрий Медведев: раньше на развитие Сибири и Дальнего Востока не хватало денег

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил в своей статье "Россия - связующее звено АСЕМ", что в ближайшие десятилетия приоритет в развитии РФ будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку. "На ближайшие годы и десятилетия перед Россией стоит важнейшая историческая задача - обеспечить ускоренную модернизацию экономики на основе гармоничного развития российских регионов. Приоритет будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку", - пишет премьер.

По его словам, делаться это будет, во-первых, потому, что раньше для полноценного развития этой части страны не хватало средств. "Во-вторых, в условиях смещения фокуса мировой экономики на восток России просто необходимо активнее действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который становится центром глобального экономического роста, обеспечивая около 55% глобального ВВП - почти половину объемов мировой торговли", - поясняет Дмитрий Медведев.

Премьер отмечает, что огромный и пока явно недостаточно раскрытый потенциал России, занимающей около трети Евро-Азиатского континента, заключается в ее транспортных и транзитных возможностях. Российская транспортная сеть относительно хорошо развита: Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, морские порты во всех бассейнах, сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок и совпадающих с основной конфигурацией грузопотоков. "Модернизация и либерализация экономических условий способны обеспечить значительный рост объема транзитных перевозок, не менее 15% общего грузопотока, в сообщениях Европа-Азия, а также Европа-Азия-Америка. Транссиб способен перевозить до 100 млн т в год, и это будет наиболее короткий путь. Специализированный грузовой состав проходит от Находки до западных границ России за девять дней, а до Западной Европы он может дойти за две недели, в то время как срок движения грузов по морю от портов стран АТР до Гамбурга или Антверпена - 35 суток", - указывает Дмитрий Медведев.

Он добавляет, что многообещающие перспективы открываются также для развития Северного морского пути, который в два раза короче нынешних маршрутов из Европы в Восточную Азию через Индийский океан. При всей трудности его содержания стоимость провода судов через Северный Ледовитый океан на 30% дешевле, чем через Индийский океан.

Качественно новую роль играет и воздушный транспорт, отмечает премьер. Эксплуатация российского воздушного пространства и аэродромной сети Сибири (имеющейся и планируемой) выгодна для всех сторон, поскольку в этом случае более экономичным окажется использование самолетов средней дальности с их дозаправкой на российской территории. В первую очередь это касается перелетов по маршруту Европа-Восточная Азия.

"Убежден в том, что АСЕМ - это перспективная площадка для обсуждения всех наиболее актуальных проблем современного развития: от экономической устойчивости до новых технологий и изменения климата", - отмечает Дмитрий Медведев.

Он напоминает, что через несколько дней во Вьентьяне состоится встреча глав государств и правительств в рамках форума "Азия-Европа". "Форум АСЕМ, где представлены интенсивно развивающиеся, амбициозные и очень разнообразные страны, способен сформулировать приоритеты развития не только Евро-Азиатского континента, но и всего мира, при этом в таком диалоге должны участвовать и государства, и региональные многосторонние объединения", - считает премьер-министр.

По его словам, Россия давно готова к взаимодействию на данном направлении. "Наш опыт многовекового существования на стыке различных культур и цивилизаций будет, безусловно, востребован и в развитии в рамках АСЕМ межкультурного диалога, и в создании единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана", - заключает глава российского правительства.

"Байкал24"

Полный тест статьи опубликован на



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ