В ИРНИТУ 15-17 мая проходили предзащиты проектов в рамках программы «Стартап как диплом»

В ИРНИТУ 15-17 мая проходят предзащиты проектов в рамках программы «Стартап как диплом». Студенты представляют разработки в сфере цифровизации, геологоразведки, презентуют бизнес по продаже полезных напитков.

Программа «Стартап как диплом» реализуется в Иркутском политехе с 2020 года. Она объединяет старшекурсников, имеющих идеи по коммерциализации проектов и планирующих их защитить в виде ВКР. В 2024 году в программе участвуют 41 человек. Предзащиты «дипломов» оценивали сотрудники иркутских вузов и предприятий.

Будущий машиностроитель Тимофей Кузнецов отчитался о ходе проекта Magnetic water. Студент разработал негазированные, обогащённые минералами напитки без сахара. В линейке представлены три вкуса – «Личи-клубника», «Шиповник-розмарин» и «Лаванда-мята». Продукты уже поставляются в вузы Иркутска, сетевые магазины, нефтегазовые месторождения Сибири и Дальнего Востока.

Запустив бизнес 1,5 года назад, Тимофей достаточно быстро вышел на безубыточное производство. В ближайших планах – расширить ассортимент и улучшить дизайн упаковки.

«Magnetic water позиционируется как продукт для здорового питания. В процессе продажи выяснилось, что яркие этикетки отталкивают приверженцев ЗОЖ и пенсионеров - одну из целевых аудиторий. Мне предстоит проработать этот нюанс и сделать более привлекательный дизайн», - сказал студент.

Проект вызвал большой интерес со стороны экспертов - руководитель информационно-исследовательской службы в Иркутской процессинговой компании Вячеслава Арбакова и руководителя КБ «Техэстет» Яна Чарчиди. Они известны политеховцам как наставники в рамках программы «PROпредпринимательство». Эксперты посоветовали Тимофею продумать рекламную кампанию и начать сотрудничество с агентами, которые помогут «зайти» в крупные супермаркеты.
Артём Имихелов и Тимофей Хомяков создают турагентство, ориентированное на путешествующих по Ольхону. Это онлайн-агрегатор для заказа экскурсий по острову. Студенты планируют привлечь к сотрудничеству ольхонских водителей и экскурсоводов. Бизнес-модель будет строиться на партнёрских комиссионных отчислениях. Подобные схемы существуют в такси «Максим» и «Яндекс Go». По расчётам авторов, на запуск проекта им потребуется чуть более 700 тыс.рублей.

Много вопросов эксперты задавали будущему геофизику, сотруднику SSG ИРНИТУ Илье Трофимову. Он разрабатывает аппаратуру, способную быстро и недорого зондировать почву для поиска рудных месторождений. Проектируемую технику отличают преимущества перед рыночными аналогами. Во-первых, к приборам можно подсоединить много датчиков, что обеспечит детальность исследования. Во-вторых, предусмотрена низкочастотная связь, что увеличит глубинность зондирования, позволит оборудованию работать на пересечённой и залесенной местности.

По словам Ильи Трофимова, собрать прототип аппаратуры он намерен осенью 2024 года:

«Я работаю в сфере геологоразведки четвертый год, дважды руководил производственными проектами. Также занимаюсь интерпретацией и обработкой электроразведочных данных. Считаю, что мой опыт позволит успешно реализовать идею».

Некоторые студенты выбрали в качестве стартапов разработку Телеграм-ботов. Программы призваны оптимизировать бизнес-процессы, заменить рекрутинговые поисковики и сайты знакомств.
Часть авторов сосредоточилась на создании цифровых продуктов в сфере медиа (веб-сервис для видеографов, VK-сообщество для коммуникации медийщиков и работодателей).



улан-удэ
Авторские экскурсии
ТГ